21 декабря 2020 года преподаватели кафедры коррекционной педагогики и студенты 1 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» приняли участие в I Всероссийской конференции-совещании «КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИCCЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И С ИНВАЛИДНОСТЬЮ», организованной ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
Проблемное поле конференции – клинико-психолого-педагогическое исследование современной популяции детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; выявление факторов, определяющих феноменологию психического дизонтогенеза, качество образования и динамику психосоциального развития современных детей с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп.
Основными задачами конференции являлись: презентация результатов научно-исследовательской работы 2020 г.; обсуждение предлагаемых технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение современного ребенка с ОВЗ и с инвалидностью в современной образовательной и социальной среде; определение и оценка перспектив дальнейшей совместной опытно-экспериментальной работы по теме исследования с участием представителей регионов Российской Федерации.
Тематика конференции-совещания включала 9 направлений с соответствующим количеством секций.
Участники первой секции обсудили проблему комплексного изучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в современной образовательной и социальной среде.
Работа восьми специализированных секций была сконцентрирована на
обсуждении результатов и перспектив клинико-психолого-педагогического исследования конкретных категорий детей с ОВЗ.
А.Е. Быкова