14 апреля 2021 года доцент кафедры коррекционной педагогики Т.Н. Семенова приняла дистанционное участие в VIIIМеждународной научно-практической конференции «Музыка в пространстве медиакультуры», организованной кафедра музыковедения, композиции и методики музыкального образования ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры». Она представила текстовый доклад на тему «Музыкально-речедвигательный тренинг средствами мультимедиа в работе с преддошкольниками», который будет размещен в виде научной статьи в сборнике по материалам данного научного мероприятия и проиндексирован в РИНЦ. Т.Н. Семенова обсудила проблему использования средств мультимедиа при проведении музыкально-речедвигательных упражнений с детьми раннего возраста как комплексной методики, основанной на визуализации взаимосвязи музыки, слова и движения. Она рассказала о структуре интегрированных занятий с детьми первых 3-х лет жизни, в которые включаются элементы логоритмики с мультимедиа-сопровождением. Музыкальное воздействие способствует улучшению настроения, снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет малышей, формирует чувство темп и ритма. Коротенькие весёлые музыкальные игры в форме анимационных видеороликов вызывают у малышей положительные эмоции и познавательный интерес, что помогает им более осознанно и прочно усвоить необходимый речедвигательный материал. Именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Слова музыкальных песенок, как правило, простые, понятные для ребёнка, с движениями и анимационной картинкой они легко запоминаются: незаметно, в игровой форме обогащается словарь малыша, а ритм музыки способствует формированию звукослоговой структурой слова, развиваются творческие способности. Музыкальный мультипликационный речедвигательный материал становится доступным на полимодальной слухо-зрительно-кинестетической основе, сочетая в себе интеграцию образовательных областей. Использование анимации существенно расширяет понятийный ряд музыкальных и лексических тем, помогает передавать эмоции и настроение, воспринимать контрастные формы звучания музыкальных произведений.
Также особый интерес в контексте специфики нашего факультета вызвали следующие доклады:
1. Ци Цзин, аспирант ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» – Использование мультимедийных технологий в обучении детей;
2. Кузьмина Светлана Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»; доцент ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» – Компьютерная грамотность в профессиограмме музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения;
3. Надлер Светлана Владимировна, кандидат искусствоведения, преподаватель ГБПОУ РО «Таганрогский музыкальный колледж» – Некоторые стороны коммуникации зрячих и незрячих музыкантов в отражении медиаресурсов;
4. Головань Марина Александровна, педагог психолог ГБОУ г. Москвы «Академическая школа №1534» – Коммуникативный потенциал музыки.
Т.Н. Семенова