28 апреля 2022 года на базе МБДОУ ДС № 23 «Зоренька» г. Чебоксары прошел очный тур VIМежрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ студентов, учащихся и педагогов дошкольного образования «Креативный педагог». Он был организован в целях распространения опыта работы лучших педагогов, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых педагогов и поддержки их творческой инициативы.

Организатором конкурса выступила кафедра дошкольного образования и сервиса факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. В конкурсе приняли участие исследования и творческие работы по следующим направлениям: 

1.      Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение «Мое профессиональное кредо»;

2.      Современные технологии дошкольного образования «Современный дошкольник»;

3.      Эколого-познавательное развитие детей дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»;

4.      Литературное образование «Литературное наследие и современное творчество»;

5.      Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста «Общение в радость»;

6.      Физическое развитие детей «Движение – жизнь»;

7.      Художественно-эстетическое развитие детей «Палитра»;

8.      Социально-личностное развитие «Я - человек»;

9.      Обучение и воспитание в поликультурной среде «Толерантность - основа развития общества»;

10.    Инклюзивные практики в дошкольном образовании «Дошкольное образование для всех».

Были объявлены такие номинации:  "Лучший сценарий праздника", «Лучшая методическая разработка», «Лучший мастер-класс», «Лучший педагогический проект», «Лучшая презентация», «Лучшее эссе», «Лучшее наглядное пособие», «Лучшая научная статья», «Лучшее портфолио».

На конкурс-фестиваль в течении года было представлено более 1150 методических работ. Конкурс проходил в несколько этапов:

1.      Заочный этап (ежемесячно с октября 2021 г по март 2022г.). Определение победителей заочного этапа ежемесячно.

2.      Очно-заочный этап - Конкурс видеороликов (3-5 мин.) лауреатов конкурса (с 01.04 по 22.04 2022 г. включительно), прошедших отбор на этот этап. Здесь происходил отбор 5 лучших видеороликов.

3.      Очный этап - Приглашение 5 лауреатов, прошедших отбор в конкурсе видео-роликов (28.04.2022, регламент 10-15 минут). Представление участника и демонстрация мастер-класса. Объявление победителей и обладателя гран-при конкурса.

Методическую, педагогическую, интеллекутальную и коммуникативную креативность конкурсантов определяло строгое жюри в лице кандидатов педагогических наук Н.В. Ивановой, А.В. Николаевой, О.А. Суровой, Т.Н. Астраханцевой, Р.Ф. Семеновой  (заведующий МБДОУ «Детский сад № 130» г. Чебоксары), Л.А. Ендеровой (старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 20» г. Канаш).  

Итак, испытания завершены. Подведены итоги. Гран при конкурса-фестиваля получила Кириллова Наталия Николаевна (МБДОО «Детский сад №82» г. Чебоксары); диплом Iстепени – Николаева Елена Николаевна МАДОУ «Детский сад № 20» г. Канаш), диплом IIстепени – Плешкова Галина Семеновна  (МБДОУ «Детский сад №50» г. Чебоксары), диплом III степени – Моисеева Татьяна Ивановна (МБДОУ «Детский сад № 162» г. Чебоксары), диплом лауреата - Васильева Анна Александровна (МБДОО «Детский сад №7» г. Цивильск).

В рамках конкурса состоялась встреча студентов 4 курса (профили «Дошкольное образование, родной (чувашский) язык и литература», «Дошкольное образование и иностранный язык») с работодателем в лице заведующего МБДОУ «Детский сад № 23» г. Чебоксары.

Конкурсанты, члены жюри и гости пришли к общему выводу о том, что  «…у творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Живо утверждение В. О. Сухомлинского о том, что «только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности». Выявили главное отличие креативного педагога от остальных – «Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных».

Мы желаем всем найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Иванова