Научно-методический семинар «Теория и практика би- и полилингвального образования дошкольников: проблемы и перспектива» состоялся 15 ноября 2024 г. а факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Организатором  является научно-образовательный инновационный центр педагогики и психологии личности Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.

Главными задачами семинара стали научно-методическое обоснование би- и полилингвальной модели формирования языковой личности детей дошкольного возраста в условиях диалога культур; выявление и обобщение эффективных лингводидактических и психолого-педагогических условий языкового образования детей; организация обмена опытом и распространение положительных результатов работы; презентация научных и практических достижений участников Семинара в области билингвального образования детей; обсуждение актуальных проблем и перспективных направлений внедрения инноваций в области билингвального образования детей; установление новых контактов для сотрудничества и продвижения научных исследований в области билингвального образования детей.

На семинаре обсуждались следующие вопросы:

Современные технологии билингвального дошкольного образования;

Обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвизма;

Обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвизма;

Эффективные языковые практики для детей-билингвов дошкольного возраста.

На семинаре были представлены лучшие практики языкового и этнокультурного образования детей, обсуждены инновационные технологии и актуальные направления би- и полилингвального образования дошкольников: Игровое пособие «12 месяцев», разработанное Ендеровой Л. А., Журавлевой С.А. (ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» обособленное структурное подразделение в г.Канаш, МАДОУ «Детский сад №20 «Василек» г.Канаш), а также Чашковой Т. (МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» Аликовского муниципального округа) «Применение умного зеркала в обучении детей родному языку в условиях билингвизма».

 

Н.В. Иванова